Народная реклама или как «запустить» сарафанное радио- 2 часть

Народная реклама или как «запустить» сарафанное радио- 2 часть

После достижения вышеописанной задачи можно смело приступать к следующей «ступени» сарафанного радио: рекомендация вас клиентами. Как попросить замолвить о своем салоне словечко? Многим работникам салона неудобно это сделать, что там уже говорить о руководстве…

Следует взглянуть на эту ситуацию иначе: нет ничего предосудительного в просьбе «рекламировать» действительно хорошие услуги и товары. Поймите, ваши клиенты могут завлечь в салон ничуть не меньше новых посетителей, чем это сделает дорого оплачиваемая реклама. Вас будут рекомендовать снова и снова, особенно, если сами имеют какую-то заинтересованность в этом деле.

По статистике, довольный клиент рассказывает о салоне как минимум трем знакомым. В ваших интересах увеличить эту цифру, для этого следует потрудиться. Вы уже выполнили первый пункт и приятно удивили клиента, следовательно – вправе рассчитывать на то, что и он окажет вам услугу. Без стеснений завязывайте разговор и между слов попросите о рекомендации в той или иной форме.

Когда и как лучше всего это сделать? В тот момент, когда клиент испытывает положительные эмоции, например, радуется полученному результату: «Прическа отличная, макияж – просто супер»… Будет уместным, если вы в продолжение диалога скажете, что рады стараться, прическа клиенту к лицу и в общем, вы всегда работаете на таком уровне, поэтому клиент может смело рекомендовать вас своим близким и друзьям.

Завершающая ступень по налаживаю сарафанного радио – это поощрение его участников. Согласитесь, доставлять помощь «без последующей благодарности» нравится только очень великодушным людям. Без стандартного «спасибо» в таких делах далеко не уйдешь.

Если рассмотреть ситуацию на примере бьюти бизнеса, то клиент станет намного активнее рекомендовать вас, если будет знать, что за «приведенного друга» ему достанется скидка, бонус или сертификат, а может билет в кино или театр. Естественно, подобная мотивация будет хорошим стимулом для клиента. Выразить свою благодарность можно также по телефону, смс-сообщением. Для интереса желательно чередовать варианты поощрений. Не жалейте сил и финансов, «сарафанка» того стоит.

Если же поскупиться на поощрение —  можно получить обратный эффект. Посетители, что раньше расхваливали вас знакомым, могут в один момент им же и «пожаловаться»: «Хоть бы поблагодарили за клиентов, я уже молчу о скидке»…

Вы можете не догадываться о таких отзывах, до определенного момента, конечно. Подобные комментарии вне интересов салона, поэтому составьте перечень бонусов, акционных услуг и постоянно радуйте ими участников вашего сарафанного радио.

Бюджет для развития «сарафанки».

По возможности отблагодарите клиента-информатора материально. На сколько «затянет» бонус – решать вам. Если клиент оставил в салоне 300 – 500 гривен —  логично дать ему скидку в размере 100 грн. Или же пойти «ва-банк», отблагодарить в размере той же суммы, которую он у вас оставил. Так стоит делать лишь в том случае, если вы уверены в «окупаемости» клиента, в том, что он обязательно замолвит словечко о салоне в компании друзей, на работе и так далее.

Если у салона не самые лучшие времена и нет возможности отблагодарить клиента финансово – берите вежливостью. Напишите соответствующую смс-ку, позвоните или отправьте письмо с благодарностью по почте. Опыт показывает, что приятные мелочи также весомы в этом деле и способны мотивировать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *