Народная реклама или как «запустить» сарафанное радио

Народная реклама или как «запустить» сарафанное радио

Ежедневно на людей в буквальном смысле наваливается уйма информации, в том числе и рекламного характера: поездка на работу в транспорте, «наружка», радио, пресса. И даже находясь дома перед телевизором: просмотр любимого сериала иди передачи обязательно прервет рекламный блок. Все уже настолько привыкли к этому, что стараются не отвлекаться на подобного рода объявления.

И когда нужно сделать выбор, например, купить бытовую технику, пойти в хорошее кафе, выбрать детский сад для ребенка – мы чаще всего интересуемся мнением друзей, коллег по работе либо просто знакомых, спрашиваем их совета, просим помочь определиться. Некоторые прибегают к интернету, ведь во всемирной сети на всё найдутся свои отзывы.

Порой, рекомендация знакомого определяет, в какую сторону склонится чаша весов. Это нормально, ведь люди в большей мере доверяют человеку, которого знают, который на собственном опыте проверил товар либо услугу.

Из вышесказанного можно смело сделать вывод, что сарафанное радио – великолепная возможность заявить о себе, привлечь новых клиентов, тем самым «подняв» бизнес на новую ступень. Поэтому в индустрии красоты маркетологи часто применяют такой простой вид рекламы. Простой, но очень эффективный, как показывает практика. Сарафанное радио – лидер по привлечению новых клиентов. Чтобы подтвердить это заключение, перечислим его достоинства:

— минимум финансовых затрат;

— «изначальная доверительность», проще говоря, посетитель не станет донимать вас расспросами и придирками, ведь он, по сути, не сомневается в качестве оказываемых услуг и товаров;

— посетители, которые уже вам доверяют, будут прислушиваться к советам мастеров и могут оставить в салоне кругленькую сумму. Порой даже большую, чем их знакомые.

В перевес всем выгодным сторонам «сарафанки» противостоит лишь один факт. Такой вид рекламы стимулирует поток новых клиентов, но не гарантирует стабильности. Для ясности приведем пример. Ежедневно салон красоты посещают клиенты, определённая часть которых узнали о вас посредством рекомендации. По сути: сегодня в салон придут «новички», а завтра – хоть шаром покати. Руководство салона, увы, далеко не всегда  берется контролировать этот процесс. И очень зря, ведь если увеличить количество таких посетителей, то и прибыль салона станет больше и запуститься очередной виток сарафанного радио.

Сарафанное радио, как канал рекламы, невозможно «заказать», проще говоря – купить. Здесь нужен свой подход, своя стратегия. Приятно удивить клиента и простимулировать его рассказать о салоне знакомым – задача не из легких, но вполне выполнима.

Для того чтобы систематизировать «сарафанку» необходимо:

— создать позитивный имидж салона, поскольку это основа сарафанного радио. Работа мастеров салона, обслуживание, ресепшн, качество товаров – всё должно быть на высшем уровне. Салон обязан работать слаженно, как швейцарские часы, ставить интересы посетителя во главу угла.

Оказавшись на таком островке красоты и гармонии, клиент сделает определенные выводы и вряд ли сможет удержаться и не рассказать друзьям и знакомым, как ему у вас понравилось.

Даже маленькие хитрости с вашей стороны могут произвести «вау-эффект». Например, предложенная чашечка кофе, внимательное отношение, поддержка разговора, заинтересованность. Радуйте, удивляйте клиентов. Пусть это будут небольшие скидки, бонусы, презенты, обслуживание на высшем уровне и т.п. По сути, для салона это незначительные затраты. Они оправдываются тем впечатлением и эмоциями, с которыми клиент выйдет из ваших стен.

Вы добились желаемого, если клиент ушел довольный и видно невооруженным глазом, что салон превзошел все его ожидания.

 

Узнать более подробную информацию по психологии клиента и методам привлечения клиентов  , регистрируйтесь  на семинар «Эффективная реклама в салоне красоты» — 28 января  и 6 февраля на «Психологию клиента»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *